3 ноября в возрасте 93 лет скончался известный художник комиксов
Ник Карди. Больше всего он известен фанатам по работам над "Teen Titans" и "Aquaman" в 60-70-х годах.
Николас Висгарди родился 20 октября 1920 и в 18 лет начал работать на компанию Eisner & Iger по созданию комиксов. Она была основана тогда еще не обретшим культовым статус Уиллом Айзнером (создателя Спирита, "Контракта с Богом" и популяризатора маркетингового термина "графический роман") и художником Джерри Айгером.
Карьеру юного художника прервала Вторая Мировая Война, в которой
он служил помощником водителя танка. Свою военную карьеру он начал в
66-й пехотной дивизии США, где его талант давал о себе знать: Карди
выиграл конкурс по разработке логотипа для собственной дивизии,
нарисовав черную пантеру.
После войны Карди, получив два "Пурпурных сердца", не собирался
возвращаться в мир комиксов, но все же позже начал рисовать черно-белые
стрипы про Тарзана
Берни Хогарта, основанного на одноименном
персонаже Эдгара Райса Берроуза. Позже, естественно, были еще комиксы,
которые рисовал Карди, но особое признание в медиуме он заслужил после
того, как получил работу в издательстве DC.
Начав с комикса по радио-шоу, Карди начал подниматься ввысь по ступенчатой карьерной лестнице, рисуя обложки сначала для комикса"Tomahawk"
про американских колонистов, он наконец добрался до полноценной работы
про приключения Артура Карри, а позже нарисовал обложку комикса "The Brave and the Bold"#60,
где по сюжету напарники супергероев объединяются вместе, чтобы в
стандартной улыбчивой манере Серебряного века противостоять злу.
Позже Карди будет рисовать первые номера Юных Титанов, некоторые
выпуски Лиги Справедливости, параллельно работая над комикс-антологией
"Дом секретов" (House of Secrets), где художниками также выступали Майкл Калута и Берни Райтсон, известный своими иллюстрациями к "Франкенштейну" Мэри Шэлли и тем, что был со-создателем "Болотной Твари" для DC.
Потом Карди работал над "Crazy Magazine" в Марвел, но и дальше продолжал делать прекрасные обложки для тайтлов DC.
В поздний этап своей карьеры Карди начал работать в сфере
рекламы, потому что она была куда более прибыльнее, чем рынок комиксов в
середине 70-х. Он работал над рекламным артом различных голливудских
фильмов, включая "Апокалипсис сегодня" Фрэнсиса Форда Кополлы.
В 2005 году Карди ввели в "Зал Славы имени Уилла Айзнера", а в
2013 году вышла книга со старыми скетчами Карди, которые он рисовал,
когда был в армии.
новой работе в проекте Зака Снайдера и отличных отзывах людей, которые
видели костюм Бэтмена