Итак, свершилось. Грандиозный финал трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене состоялся. Удалось ли режиссеру остаться на уровне двух предыдущих частей и достойно закончить историю Темного Рыцаря?
Да, удалось.
Прежде всего, фильм избирает интересную сюжетную стратегию. Не зря многие говорят, что это не сиквел «Темного Рыцаря», это продолжение «Бэтмен: Начало». «Возрождение легенды» зеркально во многом отражает многие сцены «Начала», восхищается им и делает важной частью сюжета, но при этом камня на камне не оставляет от всего, что заложил «Темный Рыцарь». Мостик перекинут от первой к последней части, а история Джокера вычеркнута, словно ее и не существовало. Тем не менее, Нолан снова возвращает нас во вселенную своего Готэма, хотя и 8 лет спустя она подверглась серьезным изменениям. Приблизительно первый час нас активно вводят в курс дела изменившегося города, диспозицию сил, знакомят с новыми персонажами, а затем начинается история… история, которая в конечном итоге станет завершением легенды.
Честно говоря, многих искренне пугает хронометраж фильма. Однако хочется заверить: 2 часа 45 минут пролетают незаметно для тех, кому хочется смотреть этот фильм. А внимательный зритель подметит и множество приятных деталей, да и совет пересмотреть перед просмотром предыдущие 2 фильма лишним совсем не будет. Ведь перед окончанием истории неплохо вспомнить, с чего она начиналась.
«Темный Рыцарь» был фильмом настолько многогранным, что вопрос, кто же там на самом деле являлся главным героем, поднимался неоднократно. В «Возрождении» такого вопроса нет. Как и «Начало» он посвящен Брюсу Уэйну и всему, что с ним связано. «Начало» показывало нам первые ступени жизненного пути героя, Темный Рыцарь – столкновение с достойным противником, «Возрождение» - угасание легенды и ее воскрешение. Бэтмен проходит через самое страшное испытание в жизни, и никто не знает, постигнет его в итоге поражение или успех. Он потерял мотивацию, он не боится смерти, он перестал быть человеком, а стал лишь мстителем без души и привязанностей. Лучшими сценами, которые являют собой пик драматического накала картины, являются сцены с Альфредом. Пожалуй, сэр Майкл Кейн, который всем запомнился как ироничный дворецкий в первых двух фильмах, именно здесь показывает всю эмоциональную составляющую своего героя. Он боится, по-настоящему боится за своего подопечного и желает ему только лучшего в то время, как сам Брюс настойчиво идет по пути саморазрушения. Сцены Альфреда и Брюса –лучшие во всем фильме, и именно они задают настроение всему происходящему.
Одной из ярчайших фигур фильма, как и ожидалось, является Бэйн. Человек, который в комиксах сумел сломать Бэтмена, проходит через историю Темного Рыцаря как локомотив, как несокрушимый таран, разрушающий все на своем пути. Бэйн – машина, монстр, который добивается своего любыми способами, невероятная мощь, пробивающая все, что стоит у него на пути. Когда он бьет, ты словно чувствуешь, как хрустят кости, чувствуешь невероятную силу удара, чувствуешь подготовку и ярость. Физически сильный противник не отстает и в плане идеологии: борьба против мировых порядков и устоев – его цель, в отличие от Джокера он не анархист, а разрушитель системы, он не устраивает игр, он идет и четко, по-военному делает дело. Страшнее всего ощущение, что его невозможно остановить, ведь у него просто нет слабых мест. Отдельно стоит упомянуть озвучку этого персонажа. В дубляже Бэйна слышно довольно четко и ясно, хотя голос весьма отличается от слышанного нами в роликах. На самом деле его это совершенно не портит общее впечатление от этого действительно устрашающего героя.
Главным спорным моментом фильма «Темный Рыцарь: возрождение легенды» было присутствие в нем Женщины-Кошки. Кто-то кричал, что Энн Хэтэуэй полнейший мискаст, кто-то удивлялся, как Кошка вообще может вписаться в мир Нолана. Режиссер развеял все сомнения одним взмахом: с самой первой сцены с ее участием Селина Кайл вливается в фильм и остается одной из самых важных его частей до самого финала. Классическая роковая женщина с недурными акробатическими способностями, интеллектом и прекрасной внешностью – Кошка начинает интересовать зрителя, как и Брюса Уэйна, привлекая своей опасностью и сексуальностью. Надо отметить, что балансирование Селины на краю добра и зла подано прекрасно и достоверно – в итоге, в фильме она по-настоящему интересный и обязательный персонаж.
Каждый из героев фильма сыграет важную роль в сюжете. Джон Блейк в исполнении Гордона-Левитта и Гэри Олдмен, уже привычный нам комиссар Гордон, прекрасно отыгрывают свои роли, ведь им в фильме отведена невероятно важная роль. Вечно прекрасный Морган Фримен одной хитрой улыбкой вызывает прекрасное чувство встречи давнего знакомого, которого вы, почитай, не видели уже 4 года. Стоит отметить и Марион Котийяр, ее уверенная в себе и красивая Миранда Тейт прекрасно вписывается в компанию Уэйна и Фокса в заседании членов правления «Уэйн Энтерпрайзис». И как обычно это бывает у Нолана, множество колоритных второплановых персонажей вносят свой особый привкус в просмотр фильма.
Если у вас есть возможность посмотреть фильм в формате IMAX, лучше смотрите там. В этот раз режиссер действительно развернулся с картиной. Готэм становится полем военных действий, экшен удачно балансирует со сценами диалогов, в целом, фильм впечатляет во всех отношениях. История Бэтмена из уличного виджилантизма переходит на уровень защиты целого города от атаки извне. И это лучше видеть на большом экране. Новые игрушки Люциуса Фокса, необычные локации и пейзажи, развернутые баталии – все это делает завершение трилогии, пожалуй, самым масштабным проектом о Бэтмене вообще. И свой особенный вклад в это вносит музыка Ганса Циммера – уже практически родная всем поклонникам предыдущих фильмов Нолана.
Тем не менее, без недостатков картина не обходится. Несколько логических несостыковок, некоторая предсказуемость происходящего заметны, но общего впечатления они ни разу не портят. Происходящее на экране затмевает любые минусы и вопросы, и в конце остается лишь смотреть на финал фильма с восхищением и скупыми слезами. Эмоциональная отдача просто невероятная, и сложно представить себе лучший финал истории.
И, как и всегда, сделав фильм о супергерое, Кристофер Нолан умудрился остаться в мире человеческом. Актуальные проблемы, наш мир вокруг, проблемы выбора и человеческого достоинства – новый фильм о Бэтмене на самом деле является фильмом о каждом из нас, о любом человеке, который способен на большее, куда бы ни завели его обстоятельства, как бы низко он ни пал. Преодолевая апатию, преодолевая боль и трудности, Брюс Уэйн становится легендой, как и обещал ему таинственный наставник в одной из первых сцен фильма «Бэтмен: Начало». И эта легенда завершилась и, тем не менее, она будет с нами навсегда.
новой работе в проекте Зака Снайдера и отличных отзывах людей, которые
видели костюм Бэтмена