Известный сценарист Роберто Орси рассказал о том, как будет развиваться кинематографическая вселенная Человека-Паука.
С момента анонса фильмов «Веном» и «Зловещая Шестерка»
многие задавились вопросом, как Sony планирует сделать фильмы
исключительно про злодеев. Каким будет сюжет, в чем будет вся соль
проектов? В интервью с американским IGN Роберто Орси, занятый сценарием «Венома», рассказал, пускай и поверхностно, о том, как они планируют развивать Человека-Паука в кино.
***
IGN: Уже
определены даты премьер до «Человека-Паука 4». Будет ли это продолжение
франчайза про Человека-Паука, или же «Новый Человек-Паук 4» будет
заменен на «Зловещую Шестерку» или «Венома»?
Орси: В
детстве у меня было три любимых супергероя: Супермен, Чудо-Женщина и
Человек-Паук. На мой взгляд, он очень популярный герой, и когда я вижу
детей своих друзей, я вспоминаю, почему это так западает в сознание
ребенка. Так что нет, я думаю «Человек-Паук 4» будет про Человека-Паука.
IGN:
Каков ваш подход к фильму вроде «Зловещей Шестерки», который настолько
сильно завязан на злодеях. Используете ли вы тот же подход, что и Marvel со своими «Громовержцами», где есть группа злодеев, которые по крайней мере в какой-то степени «являются добрыми»?
Орси: Это
мы сейчас и обсуждаем – как именно сделать это [сначала анонсируем, а
потом придумаем – прим.], и как сделать это, не предав зрителей
и не сделав героев абсолютно злыми? Дрю Годдард напишет сценарий, так
что это, в общем-то, его проблема [Смеется]. Шучу. Каждый из нас
работает с материалом другого. Так что мы хотели остаться верны этому,
но в наше время есть столько антигероев. Примеры есть даже на ТВ – Вик
Мэкки в «Щите» является одним из самых великолепных антигероев всех
времен. Есть способы применить эту историю. Зрители видели все. Они
видели всех хороших парней, которые никогда не делают ничего плохого.
Если ли история в том, чтобы показать другую сторону? Это вызов, и это
весело. Я еще не уверен, как мы сделаем это.
IGN:
Интересно, потому что сейчас идеальное время для подобного антигероя в
фильме по комиксам, потому что зрители уже полюбили Уолтера Уайта, Тони
Сопрано или Вика Мэкки…Но самый большой вопрос относительно «Венома» —
думаете ли Вы, что они готовы для Эдди Брока? Или же это должен быть
Флэш Томпсон, сложный, но более героический персонаж?
Орси: Я
думаю, они готовы к хорошей встряске. Я думаю, что все мы видели все.
Вы видели все. Вы наверное сможете предугадать концовку чего угодно
лучше общей массы зрителей, но и они довольно хорошо могут с этим
справиться. Они видят все заранее. Так что нам надо все хорошенько
встряхнуть. Нельзя продолжать рассказывать одну и ту же историю каждый
день.
IGN: Когда смотришь трейлеры чего-то вроде «Нового Человека-Паука 2», там есть много злодеев. Кажется, OsCorp может
оказаться ядром, откуда появляются все эти злодеи. Это какая-то
техника, которую вы используете для того, чтобы объединить мир, и
сделать его более сплоченным?
Орси: Да.
OsCorp играет важную роль в создании наших злодеев, очевидно, еще в
первом фильме. Так что потому что Питер превратился в Человека-Паука,
вместо того чтобы сказать «А потом с неба упал пришелец» или что-то
подобное, они делают безумные штуки с гибридами человека в OsCorp. Там
же работает и Гвен Стейси. Так что идея в том, чтобы представить хорошие
и плохие стороны науки, она может делать великие вещи, но она также
может изувечить тебя, заставить тебя делать странные вещи – любая наука
может быть использована как для хорошего так и для плохого. Поэтому
приятно иметь такую организационную структуру, но мы не думали «Мы
должны оставить все в OsCorp». Так получилось в естественном ходе
развития истории.
IGN: Тогда Норман и Гарри могут быть центральными игроками…
Орси: Эта семья, да.
IGN:
Кажется, что главной проблемой является представить всех этих новых
персонажей и при этом сохранить фокус на центральных героях. Как вы это
делаете?
Орси: Наш способ заключается в
том, чтобы убедиться, что их присутствие в фильме обусловлено историей
персонажа, необходимого для центральной темы картины. Нельзя закинуть
туда кого-нибудь и сделать жизнь Человека-Паука сложнее. Истории,
которые мы приготовили для этих ребят…они трагические злодеи, вы немного
узнаете об этом. Это не просто «И тут появляется злой чувак». У Джейми
Фокса есть несколько трогательных сцен. Пока я могу описать их истории
реалиями персонажей, значит я чувствую, что все в порядке. Если нет,
тогда вы знаете, что где-то произойдет крушение, и это не дело.
IGN: Как фанат, мечтаете ли Вы о каком-нибудь гипотетическом кроссовере, который не может случиться из-за юридических тонкостей?
Орси: [Смеется]
Я бы очень хотел увидеть, как Энтерпрайз отправится на Кибертрон. А
что? Права на них обоих принадлежат Paramount. Или Вы спрашиваете про
вселенную Человека-Паука?
IGN: Да…хотя расскажите про это! Как бы это выглядело?
Орси: Возможно,
Энтерпрайз получил бы технологию трансформировать себя в другие вещи.
Энтерпрайз становится Вольтроном, как вам такое?
IGN: Мир бы расплавился.
[Уточнение:
это невозможно передать в тексте, но Орси, который написал сценарии для
перезапусков «Трансформеров» и «Стартрека», шутит по поводу кроссовера
Энтерпрайз/Кибертрон – прим. IGN]
Орси: [Смеется]
Да. Но Вы ведь имели ввиду вселенную супергероев? Как я говорил, у меня
было три любимых супергероя, Бэтмен был четвертым. Я больше ни по кому
не скучаю. [Смеется] Мне нравится чистота вселенной этого персонажа.
Опять же, Веном и Зловещая Шестерка появились из этой вселенной, и я не
против этого. Мне нравится такой фокус.
IGN: Думаю, это
здорово, и я хотел спросить что вы думаете, потому что как наблюдатели
мы смотрим на то, что делают другие студии, в плане подхода к
персонажам, правами на которых они владеют. Мне кажется, что идея такого
подхода великолепна, потому что она достаточно смелая. То есть, что
Marvel Studios сделали с Disney просто прекрасно. Это так. Но это ли
самый смелый подход, который мы видим? Является ли он таким же для вас?
Орси: Честно
говоря, нет. Чувствуется очень знакомым, потому что мы с Алексом
начинали на телевидении. Там, вы собираете отличную команду сценаристов
вместе, команду авторов, и вы работаете сразу над 5 эпизодами. Вы
готовите один, снимаете другой, пишите третий и публикуете четвертый, вы
пытаетесь сделать так, чтобы история была цельной на протяжении 13 или
22 эпизодов. Там мы всему и научились. Это забавно в кинобизнесе, и у
вас есть разные вещи, которые готовят разные команды, и они не все
взаимодействуют друг с другом. Так что когда мы обсуждали наш интерес во
всем этом, мы сказали: «Что ж, мы бы хотели бы сделать это по
ТВ-модели», а затем разница между ТВ и кино исчезла. Это два
жизнеспособных, прекрасных варианта для рассказа истории. Так что идея
была такой – давайте соберем центральную группу сценаристов, продюсеров и
режиссеров, и если даже я не буду писать «Венома», я буду участвовать в
собраниях и обсуждать, как сделать его более интересным. Мы можем
вставить пасхалку и планировать наперед в наших предыдущих фильмах, а
потом этот парень вон там напишет сценарий этого фильма, и Эд Соломон
напишет с нами другой. Так что наличие комитета, совета людей, которые
являются креативными, которые являются киношниками, которые объединяют
всю идею в единой целое, это похоже на то, с чего мы когда-то начинали.
IGN:
Но в вопросе…в Marvel Studios говорили «Мы представим этого персонажа, и
этого персонажа, и этого персонажа, и они все герои, и потом они все
объединятся» против «Мы выведем злодеев вперед». Это и выглядит наиболее
смелым решением для меня. Потому что я думаю, что никто этого не
делает. Fox могла с Магнето, но так и не сделала.
Орси: А,
я понял. Вы имеете в виду фокусировку на злодеях. Одна из наших давних
поговорок гласит: «Неважно чего ты боишься, иди туда. Следуй за страхом.
Не отворачивайся от страха». Так что то, о чем Вы говорите, это и есть
причина, по которой мы это делаем. Например, давайте попробуем бросить
вызов самим себе. Думаем ли мы, что мы смелые? Нет. Мы самые удачливые
парни в мире. В этом нет никакой храбрости. [Смеется] Но спасибо, что
говорите об этом. Но вы поднимаете правильную тему, которая заключается в
движении в сторону сложностей. Иначе…
IGN: Зачем браться.
Орси: Ага.
***
«Новый Человек-Паук 2: Высокое напряжение» выходит в прокат 24 апреля 2014 года. Премьера триквела запланирована на 10 июня 2016 года.
новой работе в проекте Зака Снайдера и отличных отзывах людей, которые
видели костюм Бэтмена