Интервью со сценаристом «Железного Человека 3» и постановщиком короткометражки «All Hail the King» Дрю Пирсом.
Во
время просмотра третьей части приключений Тони Старка мы познакомились с
Тревором Слэттери, который в конце фильма угодил в тюрьму. Теперь его
история продолжается в новой короткометражке Marvel, и по этому поводу
сценарист и режиссер фильма Дрю Пирс дал обширное интервью порталу Voices From Krypton.
***
Voices From Krypton: Каков был путь этой короткометражки, и как Вы стали ее режиссером?
Дрю Пирс:
Я бы хотел сказать, что Кевин Файги и Луис Эспозито проводили свои дни с
мыслями «Чтобы нам дать Дрю Пирсу срежиссировать для Marvel?», но,
честно, все было наоборот. Я работал с этими парнями на протяжении
четырех лет, сначала над «Беглецами», а затем над «Железным Человеком
3», так что я доставал каждый раз, когда мы встречались, чтобы они
позволили мне поставить одну из короткометражек. За годы мы обсуждали
тонну вариантов, кучу разных персонажей, множество миров, о которых мы
можем рассказать в короткометражке. Это одна из причин, почему они такие
классные, конечно же. Но затем, в первый съемочный день сэра Бена на
площадке «Железного Человека 3» Луис и Кевин и я обедали вместе. Кевин и
я, почти в одну секунду, сказали: «Мы должны сделать короткометражку
про Тревора Слэттери». Я поехал домой и за одну ночь написал сценарий в
моем номере в отеле в Северной Каролине.
И вы снимали во время производства «Железного Человека 3»?
Нет!
Ну вы знаете, планы то большие. Вдруг этого не произошло, мы были
заняты другими делами, и затем в конце прошлого года…я сидел в главном
мозговом центре Marvel, и мы обсуждали, какую короткометражку мне
написать и поставить. Это был Джосс Уидон, который смотрел на белую
доску и список вещей, который я там написал, кто сказал: «Ты думаешь, ты
сможешь убедить сэра Бена сделать короткометражку про Тревора?» Я
ответил: «Я не знаю. Наверное, если ему понравится сценарий, то шанс
будет, потому что ему нравится персонаж». Джосс сказал: «Это точно то,
что ты должен сделать, потому что ты можешь заполучить сэра Бена Кингсли
в короткометражном фильме». К счастью, сэру Бену понравился сценарий.
Мы продолжили общаться с ним после «Железного Человека 3», так что я
подкинул ему идею очень органично и очень красиво. Внезапно, сэр Бен
выделил три дня из своего безумного графика, включающего семь фильмов в
год, чтобы прийти и подурачиться вместе со мной в неиспользуемой женской
тюрьме в восточной части Лос-Анджелеса [скорее всего, речь идет о
тюрьме Sybil Brand Institute, закрывшейся в 1997 году. - прим.].
Ему и правда похоже было весело.
Мне
кажется, что это вдвойне интересно для актеров кино, особенно в случае с
кем-то вроде сэра Бена, кто идет на многое и инвестирует тонну идей для
создания такого рискованного и незабываемого персонажа как Тревор
Слэттери, но им никогда не выпадает шанс вернуться к ним. Мне кажется,
сэр Бен любит быть Тревором, и поэтому он свернул горы, чтобы убедиться,
что он может сделать это, за что я, конечно же, навечно ему благодарен.
И я надеюсь, что он думает, что он никогда не был смешнее, чем когда он
играет Тревора Слэттери. Интересно, что Тревор появляется лишь в двух
сценах «Железного Человека 3», но игра сэра Бена оставляет огромный след
на всем фильме. Это гениально.
«Извинение»,
наверное, не самое уместное слово, но является ли эта короткометражка
своего рода обращением к фанатам, который расстроились, узнав об
изменениях, сделанных с Мандарином, по сравнению с тем персонажем, что
был в комиксах?
Довольно странно, но идея короткометражки
появилась до того, как разразился шторм после появления нашего
Мандарина. Что особенно интересно, так это то, что свидетельства
существования «настоящего» Мандарина были заложены во всех фильмах про
Железного Человека, в дополнение ко всему тому, что мы рассказали во
время релиза картины. Десять Колец были частью первого «Железного
Человека», они появляются в удаленной сцене «Железного Человека 2», и мы
очень конкретно говорили о том, что настоящий парень есть в этом мире.
На самом деле, мы очень много об этом говорили, когда фильм вышел в
прокат. Всегда было чувство, что этот термин был адаптирован Киллианом.
Очевидно, события короткометражки являются более подробными. Странная
штука, у меня нет никаких сожалений на счет того, что мы сделали с
Железным Человеком, и у меня нет причин извиняться. Короткометражка
позволила мне соединить точки, которые уже были там. Но это не причина,
по которой мы сняли ее. Причина, по которой мы это сделали, заключалась в
нашем желании еще немного поиграть с Тревором Слэттери.
Но вы ведь понимаете, о чем я говорю в плане реакции от зрителей?
О,
да, абсолютно верно, но я против того, чтобы кто-то подумал, что я
извиняюсь за сюжетный поворот, которым я очень горжусь. Мне кажется, это
было бы неправильно в отношении «Железного Человека 3», если бы мы
все-таки сделали Тревора настоящим Мандарином, и все это был лишь
двойной блеф. Я думаю, что короткометражка ведет к куда более интересным
местам, и, я надеюсь, ни одно из них не предаст намерений «Железного
Человека 3».
Ага, это будет гораздо более интересное место, которое мы никогда не увидим.
[Смеется] Или увидим?
Ну, они точно не говорили, что Дауни подписался на четвертого «Железного Человека», только на вторых и третьих «Мстителей».
Это
правда, но кто знает, как развернется безумный мир кинематографической
вселенной Marvel? Мне кажется, о ней всегда можно сказать «никогда не
говори никогда». Посмотрим. Персонаж, который стал центром
короткометражки, мог никогда не вернуться. Я думаю, его появление в
короткометражке напоминает людям, что он является частью вселенной, и
насколько он интересный. Кто знает? Может нам доведется увидеть и его тоже.
К
вопросу о «Железном Человеке 3» — зачем делать концовку, которую вы
сделали. В «Мстителях» Тони Старк рассказывает Брюсу Баннеру, как
шрапнель в его груди помогает ему понять, кто он на самом деле. Но в
«Железном Человеке 3», в самом конце вы удаляете то, что во многом
определяет его.
Честно, это исходило от Шейна Блэка,
соавтора и великолепного режиссера «Железного Человека 3». Когда он
начинал проект, его мантрой были «смелые шаги». Если вы посмотрите на
фильмы Marvel, это также является мантрой Кевина Файги. В конечном
итоге, мы хотели, чтобы Тони чувствовал себя другим в конце «Железного
Человека 3», и мы не хотели, чтобы фильм стал всего лишь очередным
эпизодом. Тематически, весь смысл фильма заключается в идее, что он
прятался за ложным лицом Железного Человека, точно так же как Киллиан
прятался за ложным образом Мандарина, которого он создал. Чтобы это
ощущалось по-настоящему героическим моментом, Тони должен был получить
физическую возможность уйти от Железного Человека, чтобы в будущем это
превратилось в выбор. Теперь, что будет делать Джосс Уидон в «Эре
Альтрона» или сценарист в четвертом фильме? Я не имею ни малейшего
понятия, и я прошу прощения за это, но я также горжусь тем проявлением
изобретательности, которое потребуется, чтобы вывести историю на новый
уровень. Опять же, это часть твоей работы как сценариста «Железного
Человека» — случайно сделать жизнь следующего сценариста немного
сложнее.
Я предполагаю, он все еще может надеть костюм.
В этом-то все и дело. Существует куча различных версий Железного
Человека в комиксах. Шрапнель, очевидно, является важной частью, но мне
нравится героизм персонажа, который смог уйти от того, что было для него
ответственностью, и почувствовать себя тем, кем он является на самом
деле. И это также было окончанием трилогии, так что кто знает, будет ли
«Железный Человек 4»? Мне нравится идея о том, что «Железный Человек 3»
не является третьей частью ничего. Мне кажется, он ощущается достаточно
свежим, чтобы быть самостоятельным, и одна из причин для этого
заключается в том, чтобы быть настолько дерзким, насколько это возможно.
Было интересно увидеть Тони Старка вне костюма в большей части фильма.
Дело
в том, что это связано с практичной штукой, когда у нас есть один из
самых ярчайших актеров поколения, если не самый яркий, зачем мы надеваем
на него маску из спец. эффектов? Вы сделаете только хуже себе, если
поступите так с фильмом Роберта Дауни мл.
***
На
этом все. Новую короткометражку «All Hail the King» можно будет найти
на дисках с фильмом «Тор 2: Царство тьмы», которые должны появиться в
продаже 25 февраля.
новой работе в проекте Зака Снайдера и отличных отзывах людей, которые
видели костюм Бэтмена